Автозапчасти. Китайский синдром

Автозапчасти. Китайский синдром

Сейчас уже сложно представить, что когда-то, на заре технической революции, слово «японский» было таким же устоявшимся синонимом для некачественного товара, как сейчас «китайский». Время не стоит на месте, и кто знает — может, переломный момент для имиджа Поднебесной не так далек, как мы привыкли полагать?.. 

Стоит признать, что покупатели фактически не могут знать наверняка, где произведены товары известных брендов. Указание на европейское происхождение уже давно говорит скорее о наших стереотипах, чем о реальном месте производства. 

Главное в данном случае – вера покупателя в качество бренда. Однако все мы знаем, что Китай на сегодня – ведущий производитель товаров практически всех групп – от автомобилей до продуктов питания. И если мировым брендам удается перенести производство в Китай без потери качества, значит, есть в этом какой-то секрет… 
Ну, секрет не секрет, но определенные закономерности существуют. И если отвлечься от стереотипов и не жадничать сверх меры, китайский товар окажется не таким уж страшным и непредсказуемым. Итак, попытаемся отделить мифы от реальности. 

Всегда ли Китай – это дешево?

Когда цены растут не по дням, а по часам, низкая цена не только привлекает, но и отпугивает. Приученный к тому, что качественный товар продолжительное время шел к нам из Европы, Японии или, к примеру, США, покупатель заведомо не верит в дешевое. Более того, обжегшись в начале 90-х на китайском ширпотребе, он сам Китай практически ассоциирует с браком и подделкой. Да, иногда «ведется» на цену. Но в душе заранее готов в случае поломки оправдаться: «Я так и знал, не надо было брать это китайские барахло». 

Однако, сравнивая цены, мы почему-то часто забываем об уровне жизни и затратах на производство того или иного товара. Покупая «европу», мы финансируем не только зарплату рабочих, но и социальные гарантии, прибыль производителя, технические инновации, европейскую демократию и многое другое. 

Китай, упорно не желающий повышать курс юаня до уровня мировых валют, как и рядовые китайцы, значительно скромнее в своих пожеланиях. Затраты на производство в Китае ниже и этот факт стоит признать раз и навсегда. А значит, товар будет заведомо дешевле. 

Как не обжечься

Итак, выбирая заведомо дешевую продукцию, тем более если она поставляется из Китая (вообще без упаковки или в так называемых «белых коробках»), обращайте внимание на следующие особенности работы продавца. 

1. Компания-продавец должна заботиться о своей репутации. Если менеджеры забыли или потеряли заказ, дважды обещали отправить и дальше продолжают кормить вас «завтраками», а в итоге даже не извинились, где гарантия, что закупщик проявил бдительность, выбирая производителя и ценовую категорию товара? 

2. Если цена ниже минимума – это повод задуматься над возможными рисками. Принцип формирования себестоимости мы уже описали выше. И есть предел, ниже которого опуститься технологически нельзя. К сожалению, минимально возможная цена индивидуальна для каждого наименования. 

3. Самый важный вопрос в отношении продукции из Китая – это гарантия. Именно за счет нее европейские поставщики держат цены на уровне «премиум». Если украинская компания готова работать с рекламациями и менять бракованные детали по гарантии – это верный признак того, что ее качество не хуже, чем у европейских паковщиков. 

Опубликовано:23.09.2016voltag