Ford Motor Company: интересные факты о компании и ее создателе

Ford Motor Company: интересные факты о компании и ее создателе

Американская автомобильная компания “Форд Мотор” выпускает легковой и грузовой транспорт, а также сельскохозяйственную технику. Концерн владеет производственными мощностями “Ягуар”. Главный офис расположился в Мичигане, Диборне. 

Несколько слов о Генри Форде

Организованное Генри Фордом производство удобных и экономичных автомобилей упростило жизнь многих людей во всем мире. Ему удалось сформировать линию сборки и отладить массовый выпуск авто. Автопромышленность начала развиваться по новому направлению благодаря усилиям Форда. Неукротимая тяга к новым знаниям, острый ум привели когда-то простого мальчика к невероятному успеху. Сегодня мы знаем Генри Форда как одного из наиболее влиятельных предпринимателей мира. 

Детство будущего бизнесмена проходило на родительской ферме, где у него была собственная компактная мастерская. Все внимание направлялось на изучение инженерных разработок, и вскоре парню удалось создать собственный паровой двигатель. После переезда в Детройт (1879 год) Генри принялся за более серьезную работу, став помощником машиниста. Здесь он задержался ненадолго и перебрался в Дирборн. 

Форд по-прежнему уделял время исследованиям, поэтому продолжал разрабатывать двигатель внутреннего сгорания. Первое устройство собрано на кухне его собственного дома. Мотор был установлен на раме, укомплектованной четырьмя колесами. Полученная “машина” стала дебютной в практике Форда (1896). Спустя 3 года инженер уволился и отважился организовать свою  компанию Detroit Automobile. Завод обанкротился, однако Форду посчастливилось спроектировать гоночные авто. Кстати, он и сам участвовал в гоночных заездах. Более того — превзошел чемпиона Америки А. Уинтона. 

Появление и становление Ford Motor

Компания Ford Motor образовалась в 1903 году усилиями 12-ти предпринимателей из Мичигана. Руководителем концерна конечно же стал Генри Форд, владевший 25.5% акций. Он же являлся вице-президентом и главным инженером. Завод расположился в Детройте, на месте фабрики по изготовлению фургонов. Запчасти для авто Форда производились на других предприятиях. Здесь же осуществлялась непосредственная сборка. В бригадах работало по 2-3 сотрудника. Создатель компании контролировал все процессы лично. 

В 1903 Ford Motor продала первую машину, а через 3 года Генри Форд объявлен ее президентом и основным владельцем. Он продолжал воплощать в жизнь свои мечты. Вскоре спректирована модель “Т” — практичная и доступная, что позволило ей войти в число наиболее востребованных и массовых машин того периода. Разработка этого авто наметила самобытный путь в создании индивидуальных транспортных средств. Машина не нуждалась в сложном ремонте, легко поддавалась управлению и пересекала проселочную местность. 

Новая эра производства

В 1919 году произошло важное событие в истории концерна. Генри Форд вместе с сыном Эдселом выкупили долю всех остальных акционеров. С этого дня они были единственными владельцами концерна. Чуть позже к наследнику перешел пост президента Ford Motor. Эдсел Форд управлял компанией до самой смерти (1943), после этого печального происшествия Генри снова оказался в авангарде производства, но ненадолго. Право на руководство передано старшему внуку Генри Форду ІІ спустя 2 года. А создатель концерна получил поощрение за успехи в развитии автопромышленности и выдающиеся заслуги перед общественностью. Эра компании не завершилась со смертью ее автора (1947), она активно развивалась, и по сей день Ford Motor задает ритм в своей нише. 

Массовая автопромышленность

Изначально Форд собирался изготавливать недорогие машины с лаконичным дизайнерским оформлением. В те времена мало кто мог позволить себе такую роскошь как личный автомобиль. Тогда еще было очень далеко до современных Ford Focus или фургонов Ford Transit А инженеру-мечтателю хотелось, чтобы как можно больше людей передвигались на четырехколесном транспорте. Первые модели, как и у производителей-конкурентов, собирались по заказу. В прошлом авто выстраивали подобно дому. Первоначальная задача механика — отыскать и приобрести нужные детали. Далее следовал постепенный монтаж конструкции, который начинался с монтажа шасси и несущей рамы. Позже одну модель собирали несколько отдельных бригад, благодаря чему производственный процесс ускорился. 

Нехватка квалифицированных рабочих негативно сказывалась на бизнесе: низкий уровень производства плюс невозможность уменьшить стоимость продукции (нужно было оплачивать труд механиков). Тогда Форд принял решение установить станки, которые бы производили всевозможные автомобильные детали. Кроме того, стали применяться инновационные технологии сборки узлов, что в итоге “растормошило” завод. На детройтском предприятии реализован новый порядок работы с целью повышения эффективности производства. Генри Форда не покидала идея создать “народный” автомобиль, доступный различным классам населения. Для этого шасси будущей машины скреплялись тугим канатом. Рабочие друг за другом собирали конструкцию, стоя вдоль намеченной линии. 

Раздельный этап сборки — прием, позаимствованный Фордом у своего предшественника, Элиу Рут. Этот способ становился совершеннее с каждым днем, а грезы о массовом производстве казались более реальными. Детали были стандартизированы ради того, чтобы снизить затраты на специалистов высокой квалификации. Теперь к работе привлекали и обычных сотрудников. Устройство конвейера тщательно продумано, за счет чего производственная линия максимально оптимизировалась. Все процессы разделялись на этапы, в результате сборка автомобилей осуществлялась в 4 раза быстрее. Затем все линии объединились в единую линию. Этот шаг стал заключительным: готовая машина сходила с конвейера на собственном ходу. 

Скорость и точность обеспечивают успех любому мировому массовому производству. Не удивительно, что выпуск модели “Т” побил все рекорды: новые автомобили изготавливались каждые 10 секунд! Мечта Генри Форда все-таки сбылась. У него получилось уменьшить цену на свой товар и вдвое повысить минимальный оклад. Компания сумела наладить выпуск первоклассного авто, а также существенно увеличила доход. На пике своего успеха ежегодно завод выпускал 2 млн машин по цене 260 долларов. Популярность автомобилей Форд, философия производства, достойная оплата, наличие сборочного конвейера стали причиной индустриальной революции страны. В нынешнее время Ford Motor Company — старейший и один из крупнейших мировых автопроизводителей. 

Опубликовано:22.07.2020voltag