На стартерном фронте без перемен

На стартерном фронте без перемен

Украинский aftermarket последнее десятилетие настолько стремительно развивался, что казалось: вот-вот мы «догоним и перегоним» Запад. Однако многочисленные демонстрации новых продуктов, семинары и тренинги, а также агрессивный PR обошли стороной дистрибьюцию стартерной и генераторной групп автомобильных запчастей. 

Давайте зададимся вопросом: где взять стартер для автомобиля взамен вышедшему из строя? У любой СТО или магазина рано или поздно возникает ситуация, когда приходит клиент и просит: «замените стартер». Самый очевидный ответ для работника СТО: обратиться к тому поставщику запчастей, который уже не первый год снабжает амортизаторами, тормозными колодками и ремнями. Поэтому естественно, что автосервис начинает звонить трейдеру, с которым он сотрудничает и привык получать ответы на свои вопросы.

Но в этот раз ответ не радует: у нас этого нет, мы не можем вам помочь. Так заканчивается большинство попыток, однако в редких случаях могут спросить номер детали, чтобы запросить удаленный склад в Европе (у некоторых трейдеров в ассортименте стартеры и генераторы прописаны, но на украинском складе – пусто). Это если менеджер попадется «продвинутый» в этой товарной группе. 

Хотя откуда он может быть таковым, если генераторов и стартеров в его фирме никогда не водилось? Ремни – другое дело, он их и без каталога сможет подобрать. А вот к электрооборудованию он зачастую не знает, с какой стороны подойти. Между тем, ошибиться в подборе очень легко. А что такое ошибка? Клиент в регионе ждет неделю нужный узел, а затем выясняет, что установить его не может. Ведь менеджер таки запутался и прислал не ту деталь. Пару раз так «попав», владелец СТО думает: «да ну его в баню, только головную боль можно заработать». Между тем, иногда случаются настоящие курьезы: долгожданный стартер, заказанный менеджером по указанному номеру, может весьма сильно отличаться внешне.

Несмотря на это, агрегат обладает необходимыми характеристиками, креплением и т.д., чтобы быть вмонтированным под капот клиентского автомобиля. Однако мастер на СТО, достав из коробки устройство, на первый взгляд совсем не такое как ему нужно, звонит к импортеру с претензией – «вы мне не то прислали». Менеджер, вздохнув, делает возврат, даже не догадываясь, что никакой ошибки он не совершил. 

В результате автовладелец едет к некоему «дяде Ване» из гаража, который начинает ковыряться в поломанном узле в меру своего понимания. Чем это заканчивается, мы расскажем в другой раз. Сейчас для нас важен следующий факт: у большинства импортеров стартерно-генераторной группы в наличии нет. А если и есть, то в основном только в виде логотипа HC-Cargo на сайте. Давайте попробуем разобраться, почему у большинства стартеры на складе отсутствуют вообще. 

Группа то с характером…

Товарная группа стартеров и генераторов очень сложна с точки зрения работы по продажам этих запчастей. Сложность эта многогранна: она присутствует как в подборе, логистике, так и в установке узлов. За что ни возьмись – возникнут вопросы. Конечно, можно попытаться оспорить это мнение: к примеру, с такими деталями двигателя, как поршни, тоже непросто работать. Однако по совокупности факторов стартерно-генераторная группа оставляет поршневую далеко позади. И на украинском aftermarket так сложилось, что этим электрооборудованием импортеры занялись в последнюю очередь. 

Некоторые автовладельцы сталкиваются с заменой стартера или генератора раз в 58 лет, а некоторые вообще никогда. Однако при выходе электрооборудования из строя деваться некуда: если со старыми стеклоочистителями еще можно поездить, то со стартером этот номер не пройдет.

Естественно, что компании предпочитают начинать бизнес с чего-то попроще. С расходников, например. Ведь фильтры и стартерные батареи быстро продаются, да и меняются легко. В подборе тоже особых проблем нет. 

Не стоит забывать еще один момент: фирме и импортеру мало самой разбираться в поставляемой группе товаров, она должна обучить премудростям еще и своих партнеров-дилеров в регионах. В противном случае продажи обречены на провал. Ко всему, стартеры и генераторы не так востребованы рядовыми автолюбителями. Если фильтры, масло, щетки стеклоочистителя и т.д. меняются регулярно, то об электрооборудовании этого сказать нельзя. Некоторые автовладельцы сталкиваются с заменой этих деталей раз в 58 лет, а некоторые вообще никогда.

Однако при выходе электрооборудования из строя деваться некуда: если со старыми стеклоочистителями еще можно поездить, то с генератором этот номер не пройдет. В целом, группу можно назвать критичной с точки зрения значимости в «жизнедеятельности» автомобиля, но при этом потребители практически перестали обращаться к импортерам за этим оборудованием, ибо бесполезно.

Приходится пользоваться услугами сомнительных гаражных «кулибиных». Или же автовладелец может найти требуемый узел только на официальной станции (запчасти приходят непосредственно от автопроизводителя).

Думаем, никому не нужно говорить, что это очень дорого. Не сильно дешевле стоят запчасти от оригинальных производителей (это известные в мире компании разработчики электрооборудования). 

Опубликовано:27.09.2016voltag