NSK. Ноль брака на миллион штук

NSK. Ноль брака на миллион штук

Компания NSK была первым японским производителем, который освоил изготовление шариковых подшипников. В настоящее время корпорация является лидером по производству подшипников в Японии и второй компанией в мире в этом же сегменте. Поэтому при выборе подшипников для стартеров и генераторов (а также для любых других узлов автомобиля) рекомендуем обратить внимание на бренд NSK, ведь подшипник – деталь не столь уж простая… 

Конечно, подшипник – не самая дорогая деталь в автомобиле. Да и (на первый взгляд) не является столь высокотехнологичным узлом, в отличие, например, от электроники. Однако это мнение поверхностно: подшипник – одно из наиболее точных устройств, выпускаемых в машиностроении. Соответственно, производство подшипников должно осуществляться в условиях жестких требований к качеству. Ведь выход из строя этой «незначительной» детали может повлечь за собой повреждение того механизма, в котором подшипник был установлен. Поэтому выпускать действительно качественные подшипники может только серьезная производственная фирма. В их числе – компания NSK, которая работает в этой сфере с 1916 года. В настоящее время NSK является одним из лидеров в мире по качеству подшипников.

Производство NSK покоится на двух китах. Во-первых, это точность и система контроля качества не только готовой продукции, а на каждом маломальски значимом этапе производства. Закономерно, что компания получила приз от Toyota за ноль брака на миллион штук. Кроме того, точность изготовления сделала прецизионные и сверхпрецизионные подшипники от NSK наиболее популярными по всему миру, а их изготовление стало одним из главных на правлений деятельности компании. 

Второй «кит» – это научноисследовательская деятельность. NSK инвестирует в научноисследовательскую деятельность больше 100 млн. евро каждый год. Причем внимание уделяется не только решению традиционных задач, с которыми сталкиваются и конкуренты: уменьшение себестоимости подшипников, увеличение прочности продукции, контроль качества, но и на реализацию программ, направленных на улучшение экологии, снижение уровня шума в механизмах, где устанавливается продукция NSK. Результатом стало, например, появление специальных «бес шумных», а также энергосберегающих подшипников. 

Решая задачу изготовления термостойких подшипников, разработчики NSK экспериментируют с новыми материалами: так появились керамические подшипники, намного опережающие стальные в плане устойчивости к воздействию высоких температур. Кроме того, в компании ведутся раз работки композитных подшипников, части которых изготавливаются из разных материалов. 

При этом всем, о марке NSK, к со жалению, работники автосервисов знают меньше, чем их коллеги из за рубежных стран. Поэтому маркировка «made in Poland» на подшипниках NSK у покупателя вызывает настороженное отношение, которое сформировалось в результате наплыва из-за границы западного соседа контрафактных деталей на заре становления украинского aftermarket. Между тем, из Польши сейчас поставляется много высококачественной продукции под хорошо известными бренда ми, которые разместили в этой стране свои заводы. В их числе – корпорация NSK, география размещения производств которой включает в себя страны Европы, Азии и Америки. Всемирная популярность марки и высокий спрос на продукцию NSK на всех континентах покрывают несколько десятков заводов (под маркой NSK выпускается 1,25 млрд. подшипников в год!). Ближайший к нашему потребителю находится как раз в Польше. 

А теперь давайте зададимся вопросом: есть ли разница между подшипником, произведенным на японском предприятии и вышедшим из польских цехов NSK? Разницы нет. Ведь заводы NSK, независимо от территориального расположения, представ ляют собой высокотехнологичные автоматизированные производственные комплексы, созданные по единым стандартам. 

Ну, а от подделок не застрахован ни один бренд: подделывают все – от моторных масел до амортизаторов. Подшипники NSK, к сожалению, исключением не стали. Мы уже не раз обращали внимание читателей, что ущерб от действий изготовителей контрафакта весьма чувствительный: несколько нарвавшихся на подделку потребителей способны растиражировать свое негативное мнение про якобы «плохой бренд» достаточно широко, особенно с учетом сети Интернет. Поэтому нашим потребителям еще придется научиться отличать подделку от оригинала, и на эту тему мы обязательно поговорим, но уже в другой раз.

Опубликовано:25.09.2016voltag