Родословная контрафакта

Родословная контрафакта

Не новость, что при возврате вышедшего из строя аккумулятора по гарантии, многие продавцы батарей проверяют состояние электрооборудования в автомобиле клиента. В том числе — работу стартера и генератора. Бывает, что автовладелец «прохлопал» выход из строя этих устройств. Но не редкость и другая ситуация: решил «сэкономить» на покупке агрегата или же стал жертвой мошенников. 

Естественно, что все хотят по возможности платить разумные деньги. Одно дело, когда человек покупает недорогой китайский стартер или генератор, исходя из своих возможностей, автомобиля и т.п. Это разумный выбор. Хуже, когда автовладелец решает приобрести изделие подороже, и в красивой брендовой коробке к нему попадает подделка. Причем если подделка китайская — это еще не самое страшное. Хуже, когда контрафакт делают у нас.

Почему так — мы поговорим ниже, а пока зададимся вопросом: какова основная цель подделки? Попытаться выдать дешевое изделие за более дорогое, «наварив» на разнице в цене. Естественно, что на прицел берутся не просто дорогие агрегаты, а обязательно — раскрученных торговых марок. Грубо говоря, вряд ли найдется мастер или автовладелец, которому будет неизвестен логотип Bosch. Соответственно, на китайский «ноунейм» выгодно наклеить имя известной немецкой компании. Причина проста: огромные объемы продаж, неплохие цены. Собственно, поэтому мировые бренды подделывают отнюдь не только китайцы,но и предприимчивые жители соседних европейских государств и даже арабы.

Да, у нас в стране можно найти немало контрафакта и с далеких аравийских земель… Впрочем, по слухам от специалистов, «грешат» подделками даже и не столь далекие от нас европейские заводы с хорошей репутацией: скупаются вышедшие из строя агрегаты другого производителя, регенерируются, передаются трейдеру. Тот пакует их в коробки от оригинальных запчастей (которыми, кстати, официально торгует). 

Que bono?

Ясно, что продавать контрафакт — дело прибыльное, однако кто чаще всего является инициатором мошенничества? Розничный продавец, СТО, импортер или фабрика? Скорее всего, организация поставок контрафакта чаще всего на совести некоей торговой компании. Посудите сами: китайский завод сам по себе не будет выпускать партию электрооборудования, для старта нужен заказчик. Ведь партию изготовленных генераторов или стартеров нужно сбыть, а это не входит в круг задач промышленного предприятия. 

Некий трейдер торгует, например, HC-Cargo или Bosch. И ему в голову приходит мысль: а зачем закупать весь объем у официального поставщика относительно задорого, если можно в разы дешевле заказать у китайцев подделку? И потом «разбавить» брендовое электрооборудование поддельным, продавая последнее за ту же цену. Затем подделка попадает к мелким торговцам. И тут уже возможны варианты. 

Первый — продавец понимает, что ему «впаривают» контрафакт, торгуется с трейдером, дабы сбить цену на поддельные агрегаты и в свою очередь получать прибыль, становясь участником аферы. А если «липовый» генератор еще и не сразу сломается (скажем, через месяц-два), то продавец будет еще и с клиентом спорить: 

— С какой скоростью вы ездите?
— Ну… В основном 80, но бывает, что и до 150 разгоняюсь.
— О, так вы же скорость превышаете, автомобиль используете в тяжелом режиме, вот и загоняли генератор!

Во втором случае розничный продавец отказывается от предложенного товара. Гораздо печальнее, когда предприниматель не распознает подделку (редко, но бывает!), продает «липу» в качестве «Именитого Бренда» и попадает в неприятную ситуацию, когда его в обмане обвиняет клиент. 

А запчасти?

Было бы странно, если бы мошенничество касалось только стартеров и генераторов в сборе. Немало подделок встречается и в запчастях к этим агрегатам. К примеру, у нас весьма часто можно встретить поддельные подшипники. Эти детали пользуются любовью мошенников из-за того, что отличить подделку от нормального подшипника не так уж просто. Если на дешевый подшипник поставить пыльник с логотипом именитого производителя, помочь разобраться может только маркировка на металлических элементах. А она не всегда есть, да и наносится в основном очень мелким шрифтом. 

Кроме того, разница в цене между дешевыми подшипниками и «именитыми» отличается в разы: если первые могут стоить меньше доллара, то хорошие брендовые детали обойдутся в несколько евро. Но зато «ходить» будут долго, а дешевка заклинит, «убив» при этом генератор или другой агрегат. 

О вреде, который наносится репутации хороших марок, и говорить излишне. Поставщик, предлагая потенциальному клиенту SKF (или NSK, FAG — неважно) вдруг слышит: «не возьмем, плохие подшипники, выхаживают всего пару тысяч километров, да еще и клинят». Однако на вопрос «где вы из взяли?» стыдливо молчат. Ведь поинтересоваться наличием официального дилерства у той конторы, которая им продала подшипники, как-то не догадались: ведь там такую хорошую цену предложили, что еще было надо… 

Опубликовано:04.10.2016voltag