Всесезонные или зимние шины?
Один из актуальных вопросов для автолюбителей в зимний период времени – это выбор подходящего комплекта резины. По этому поводу мнения расходятся больше всего. Одни специалисты говорят о том, что приобретать нужно именно зимние шины и любые альтернативные варианты будут сильно уступать. В то же самое время, другие эксперты отмечают, что вариант с всесезонной не так уж плох и есть реальный смысл рассмотреть подобные комплекты, сэкономив при этом немаленькие деньги.
В такой ситуации рядовой водитель оказывается в не совсем понятном положении. Не так легко принять одну из сторон и самостоятельно определиться с тем, что же все-таки лучше. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно для начала понять, что же собой представляет всесезонная продукция и чем же она так сильно отличается от стандартного зимнего набора.
По какому принципу выбирать между этими вариантами
Нет ничего удивительного в том, что зимние автошины считаются более ходовыми. Причина кроется в том, что большинство автолюбителей все-таки склонны придерживаться старых и проверенных рекомендаций. Не желая лишний раз рисковать, легче один раз приобрести хороший зимний набор и в ближайшие годы, не возвращаться к этому вопросу.

Шины принято распределять по трем базовым параметрам:
- Рисунок протектора;
- Состав резины;
- Высота протектора.
Чтобы слегка разобраться в отличиях всесезонных и стандартных зимних наборов, нужно отметить несколько пунктов по каждому параметру.
Начнем с летней резины и в таких комплектах можно выделить достаточно низкий протектор, и обусловлено это слегка другими задачами. Главная суть таких шин – это гарантировать максимальное сцепление колес с дорожным покрытием. Немалую роль в этом играет рисунок. В летних наборах глубина и ширина канавок на рисунке минимальная.
Чуть интересней дела обстоят с зимними шинами, где за основу взят проектор максимальной высоты, который требуется для того, чтобы достичь максимального сцепления колес и дорожного покрытия. В таких изделиях акцент делается на том, чтобы легко производить самоочистку протектора от накопленного снега, грязи и других факторов. Сам же проектор привычно делится на несколько ламельных блоков. К плюсам зимних комплектов резины можно отнести их высокий уровень эластичности. Даже при условиях минимальной температуры, они остаются мягкими, что позволяет не понижать степень сцепления колес с дорогой.
Всесезонные шины – это некий компромисс между двумя ранее перечисленными вариантами. По сути, вы покупаете и не зимний, но и не летний набор. Это неплохой вариант в тех случаях, если речь идет о средней зиме без огромных сугробов, гололеда и других характерных моментов. Но, если говорить о суровых условиях, больших морозах и проблемных участках дороги, то преодолеть их на всесезонной резине будет значительно сложнее.
Плюсы всесезонной резины

К плюсам таких наборов можно отнести несколько основных моментов, на которых водители привычно и делают акцент.
- Стоимость – учитывая тот момент, что речь идет об одном наборе вместо двух, ценник будет точно ниже;
- Практичность – водителю не нужно задумываться над постоянной переобувкой, поездками в шиномонтаж и лишними затратами;
- Ассортимент – чуть ли не все передовые производители шин выпускают множество вариаций всесезонных комплектов, что позволяет покупателю выбирать из множества вариантов.
В любом случае, выбор остается за покупателем. Именно вы решаете, стоит ли всесезонная авторезина запрашиваемых денег либо же есть смысл немного доплатить и приобрести еще один комплект зимних шин.
Опубликовано:20.12.2020voltag